15 сентября весь мир отмечает День демократии. И в это же утро на совещании в комитете по здравоохранению прозвучал «запрет на общение с прессой для главных врачей городских стационаров», рассказали «Доктору Питеру». Действительно ли комздрав намерен нарушать закон о СМИ, оставить врачей и жителей города без информации о состоянии дел в системе здравоохранения?
О том, что новое руководство комздрава недовольно тем, как врачи городских медицинских учреждений общаются с прессой, говорилось уже давно. Но на совещаниях руководителей — сначала амбулаторных учреждений, а сегодня и стационаров — требование прекратить общение официально прозвучало впервые. Не все главные врачи восприняли его как официальный запрет, но, как говорится, осадок остался. Почему вообще такое требование вдруг возникло и что за тайны намереваются скрыть чиновники от СМИ, Вице-губернатор Анн Митянина и и.о. председателя комитета по здравоохранению Евгений Евдошенко прокомментировали ситуацию.
– Главные врачи возглавляют учреждения, подведомственные комитету по здравоохранению, они — государственные служащие и выполняют государственную задачу — лечат пациентов. Но в их обязанности, как государственных служащих, входит и общение с прессой. Отказ от этого общения — нарушение закона о СМИ, – отвечает вице-губернатор Анна Митянина. – В рамках своих компентенций в части комментариев происходящего в собственных учреждениях главные врачи должны предоставлять прессе всю необходимую информацию. Но что касается политики в области здравоохранения на уровне города, то она не может быть «двойной»: с одной стороны — правительство города, а с другой — руководители клиник. Это одна команда.
В пресс-службе комитета по здравоохранению рассказали, что сейчас разрабатывается концепция взаимодействия со СМИ всех участников городской системы здравоохранения. А пока ее нет, такое взаимодействие обещают только через официальные запросы.
– Концепция простая — информационная политика должна быть максимально прозрачной, более того, комитет по здравоохранению должен заниматься ею более активно, – говорит Евгения Евдошенко. – Но при этом нельзя, чтобы каждый существовал сам по себе и в медицине, и в медиа, и в финансах… Это дискредитирует систему здравоохранения, а она должна быть единой и при этом максимально открытой.
По сути, чиновники говорят о том, что критиковать, говорить о недостатках в системе здравоохранения в условиях реформирования, нельзя. Пока. Как сказал Евгений Евдошенко, его задача «сделать систему здравоохранения Петербурга лучшей в России». Вероятно, когда это произойдет, выражать публично свое несогласие с «политикой» уже не потребуется. Или будет некому.