• Medrussia:
В Омске судят хирурга “по образу Мисюриной”

В Кировском районном суде Омска начался судебный процесс по делу хирурга Михаила Коржука, которого обвиняют в причинении смерти по неосторожности своей пациентке.

Обвинение уверено, что женщину можно было спасти, если бы переливание крови сделали раньше. Медик свою вину отрицает и утверждает, что всё сделал правильно.

ПОТЕРЯЛА 6 ЛИТРОВ КРОВИ

Все случилось в мае 2015-го. 50-летняя Тамара Клыкова* поступила в ГБ-1 с жалобой на то, что с трудом может есть. Во время обследования выяснилось: у нее в пищеводе грыжа. Болезнь прогрессировала и пациентку решили прооперировать, удалив источник неприятности.

Вел операцию хирург Михаил Коржук (подробнее см. «Справка»). Он начал разъединять внутренние органы, срощенные спаечным процессом, с помощью специального ультразвукового оборудования, как неожиданно хлынула кровь. Врач повредил нижнюю полую вену – важнейший кровеносный сосуд. В течение нескольких часов эскулапы устраняли последствия. В итоге Клыкову отправили в реанимацию, но вечером она скончалась.

Два года следователи вели проверку, после чего завели уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». По мнению медэкспертов, женщину можно было спасти, если бы ей вовремя сделали переливание.

– Компоненты донорской крови перелили только через 50 минут, – прокомментировала «Комсомолке» старший помощник руководителя СУ СК России по Омской области Лариса Болдинова. – За это время пациентка потеряла 6 литров собственной.

ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА ИЛИ ТРАГИЧЕСКАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ?

С того трагического дня прошло 2,5 года. В суде начался процесс по уголовному делу о врачебной ошибке. Потерпевшие – две дочери погибшей омички – на первое заседание не пришли. Их представитель сообщил: одна живет в Москве, а вторая – лежит в больнице.

– Мои доверительницы хотят установить истину в этом деле, – сказал «Комсомолке» их юрист. – Они считают, что вина Коржука есть и она доказана.

А вот адвокаты хирурга настаивают:

– Это точно такой же случай, что и у гематолога Мисюриной, которую незаслуженно обвинили!

Напомним, женщину-врача отправили в колонию на 2 года. Пациент, которому она сделала процедуру забора костного мозга, скончался через 4 дня. Правда, в той истории есть существенное отличие: после процедуры мужчина спокойно пошел на работу. А скончался в другой частной клинике, где медики, как считают эксперты, слишком долго выявляли у пациента внутреннее кровотечение.

Врачи по всей стране вступились за коллегу, устроив в социальных сетях флэшмоб под хэштегом #ЯЕленаМисюрина, и женщину отпустили до рассмотрения жалобы домой.

«МОЕЙ ВИНЫ НЕТ, БЫЛ НЕСТАНДАРТНЫЙ СЛУЧАЙ»

– Я понимаю родных пациентки. Смерть человека – это всегда трагедия и для его семьи, и для врача. Я очень переживаю случившееся, – смущенно сказал «Комсомолке» Михаил Сергеевич. – Но я уверен: моей вины здесь нет. Повреждение вены – нестандартный случай. Таких в медицине описано всего три. И это следователи не учитывали. Мы боролись за жизнь женщины 5 часов, делали все, что требуется. Наши методы эффективны на 80%, но всегда остается 20% на непредвиденные ситуации.

По словам врача, все, в чем его обвиняют – то, что пациентке перелили кровь только через 50 минут.

– Мы действуем по регламенту. Нужно время на то, чтобы сделать пробу и проверить реакцию организма на чужой компонент, – объясняет тонкости медик. – К тому же, я хирург. Я не могу одновременно оперировать человека двумя руками и тут же двумя руками переливать ему кровь.

Адвокаты Коржука продолжают:

– Есть заключение Росздравнадзора, в котором прямо сказано – 50 минут – это то необходимое время, чтобы перелить пациенту донорскую кровь. К тому же, есть в материалах дела другая судмедэкспертиза. Из нее следует, что случившееся – это цепочка трагических случайностей. Что касается того, как оказалась повреждена вена, будет обсуждаться на следующих заседаниях. Тут много медицинских терминов и тонкостей.

Напомним, что, исходя из материалов гособвинения, у погибшей был спаечный процесс – органы и ткани срослись, поэтому хирург и зацепил по неосторожности вену. Что произошло на самом деле и есть ли вина эскулапа в трагедии, предстоит разобраться Фемиде.

СПРАВКА

Михаилу Коржуку 53 года. Из них 30 лет он работает в медицине. Прошел путь от студенческой скамьи до должности заведующего кафедрой общей хирургии в ОмГМУ. На момент происшествия работал торакальным хирургом в отделении неотложной помощи горбольницы №1. После того, как на него завели уголовное дело, был вынужден уволиться.

Коржук – доктор медицинских наук, профессор, автор сотен научных публикаций.

Источник: KP.RU

Как сообщалось ранее, троих докторов, среди которых известный в Калужской области акушер-гинеколог, заслуженный врач РФ Александр РУГИН, обвиняют в убийстве недоношенного ребёнка. Подробнее читайте: Калужских врачей обвиняют в убийстве новорожденного с экстремально низким весом.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры