Минздрав предложил ввести штрафы от 1 до 5 миллионов рублей за предоставление некорректной информации о лекарствах своим покупателям. Соответствующий законопроект уже подготовили в ведомстве.
Управляющий директор Pharmedu Татьяна Ходанович поделилась с medrussia.org своим мнением о данном предложении Минздрава.
«Думается, не будет преувеличением сказать, что вся фармацевтическая отрасль пребывает в шоке после того, как появились первые сообщения об этом разрабатываемом Минздравом законопроекте. Подавляющая часть моих коллег еще и в глаза его не видела, но жуткие цифры штрафов, растиражированные в СМИ, оказали свой эффект», – рассказала эксперт.
Татьяна Ходанович отметила, что складывается впечатление, как будто авторы этого законопроекта решили развести по разные стороны баррикад работников фармы и остальное население. Ведь благодаря этому законопроекту у российских граждан может сложится впечатление, что в аптеках страны работают ужасные люди, которых кроме как миллионными штрафами невозможно заставить пойти навстречу пациентам. А между тем это совсем не так.
Эксперт пояснила, что в прошлом году, когда фармацевтическое консультирование было официально заявлено одним из элементов НАП, многие из работников аптек отметили, что уже давно и добровольно исполняют эту функцию, которая подразумевает оказание помощи покупателю в подборе препарата безрецептурного отпуска с предоставлением информации, ориентированной на персональные потребности покупателя.
Следовательно, все рецептурные препараты должен назначить и выписать врач. Но этого не происходит. С 90-х годов и до сих пор покупатели приходят в аптеку с устными назначениями либо написанными на клочках бумаги. И аптечные работники вынуждены отпускать эти препараты, нарушая при этом закон, но, заботясь о здоровье пациентов.
«Отбросив эмоции, хочется задать несколько вопросов: Кто именно, как и на чем основываясь будет давать оценку действиям аптечных работников – насколько полно они осветили весь ассортиментный ряд препаратов и насколько были компетентны в процессе предписанного им НАП фармацевтического консультирования?
Кто и как будет определять, по какой именно причине пошатнулось здоровье посетителя аптеки, и связано ли это изменение в его состоянии с профессионализмом того или иного провизора (фармацевта)?
Как аптечному работнику, при том, что на обслуживание одного пациента уходит пара-тройка минут, успеть не только огласить весь список аналогов, но и оценить все риски от применения того или иного препарата? Ведь для этого надо знать не только возраст и пол посетителя, но и состояние его здоровья, разобраться с которым не всегда удается даже врачу, имея на руках анализы и историю болезни», – заключила Татьяна Ходанович.
Как сообщалось ранее, министр здравоохранения России Вероника Скворцова заявила, что на решение проблемы кадрового дефицита в первичном звене здравоохранения понадобится порядка двух лет. Подробнее читайте: «В фармацевтической отрасли катастрофа с кадрами – приходится переманивать специалистов у конкурентов».