Старший детский хирург государственной больницы «Ихилов» в Тель-Авиве Сергей Кадыров рассказал изданию proufu.ru об отличиях израильской и российской медицины и о том, почему россияне вынуждены лечиться за границей.
Сергей Кадыров считает, что образцом для уровня медицины является американский экзамен и врач, получивший образование в России, вряд ли его сдаст.
Он рассказал, что обучался медицине в России, потом переехал в Израиль, стал его гражданином и получил медицинское образование в Тель-Авиве. Тогда-то он и понял, сколько пробелов в знаниях у него было.
«Если учебник по терапии в СССР был 300 страниц, то в Израиле учебник 3 000 страниц мелким шрифтом. В России считают, что советское медобразование было хорошим, на самом деле – нет. Сейчас, может быть, молодые ребята, которые думают о своем будущем, учатся по иностранным учебникам… В Израиле обучение проходит на английском языке. Чтобы сдать экзамен, мне все пришлось переучивать, доучивать по американским учебникам», – отметил врач.
Хирург считает, что россияне вынуждены уезжать на лечение серьёзных заболеваний за границу, так как российским врачам не хватает образования и опыта. Он отметил, что в лечении детей к современным методам лечения по-прежнему используют старые подходы.
Он рассказал, что в Израиле для получения диплома специалиста нужно сдать письменный и устный экзамен, что может сделать с первого раза далеко не каждый. Кроме того, нужно постоянно читать американскую и международную медицинскую литературу, которая издаётся на английском языке, чтобы быть в курсе современных методов лечения.
Кроме того, бывают случаи, что из России приезжают пациенты, которых можно было легко вылечить в начале, но врачи не разобрались с диагнозом.
«Например, в Москве девочка упала с качелей и с болями в животе поступила в какой-то крупный медицинский центр. Там ей сделали КТ и сказали, что у нее большая гематома, а на самом деле, это была классическая детская раковая опухоль. Там приняли опухоль за сгусток крови, а мы на снимок посмотрели – с закрытыми глазами можно было сказать, что у нее врожденная опухоль почки, – рассказал Сергей Кадыров. – В России есть очень хорошие центры, снабженные супероборудованием, но у врачей, которые расшифровывают результаты, видимо, недостаточно опыта со специфическими, врожденными патологиями. В случае с девочкой из Москвы была задержка лечения в несколько месяцев – это очень важно».
Одной из причин такого состояния российской медицины врач считает отсутствие среднего медицинского персонала, медсестёр, которые умеют преданно и добросовестно лечить ребёнка.
«В Израиле подход к этому очень серьезный. Медсестры глубоко изучают медицину, им тяжело сдавать экзамены, они очень подкованы. Я не ошибся бы, если бы сказал, что хорошая израильская медсестра знает больше российского врача», – отметил хирург.
Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин заявил на прямой линии о том, что борьба с онкологией является главным приоритетным направлением отечественной медицины. Подробнее читайте: Интервью Скворцовой: «В России лечат не хуже чем в США и Германии».