• Medrussia:
Челябинский Минздрав: Частные клиники в ОМС хотят снять все сливки и оставить госсектору тяжелый и малооплачиваемый труд

В Челябинской области частные клиники борются с государственными за квоты в системе ОМС по высокотехнологичным отраслям медицины. С позиции регионального Минздрава, бюджетные медучреждения должны сами оказывать высокотехнологичную помощь, не привлекая в ОМС коммерсантов, передаёт up74.ru.

Тема участия коммерческих клиник в ОМС обсуждается в регионе достаточно давно. Основные дискуссии начались с подачи самих частников, которым, как выяснилось, недостает объемов госзадания по тарифам ФОМС и не хватает прозрачности при распределении квот. Об этой проблеме заявляла, к примеру, клиника «Канон» в Челябинске. Еще весной главный врач клиники Леонид Курзов сетовал, что его учреждению выделили 41 квоту на протезирование тазобедренного сустава при реальной возможности выполнять 800 операций в год.

Сегодня доля коммерческих клиник в ОМС региона не превышает 7%. В этом году в системе работает 50 частных медучреждений. Закрывают они в основном узкие и высокотехнологичные направления, такие как операции на суставах, ЭКО, офтальмологические вмешательства. На первичную помощь клиники не заявляются из-за низких тарифов, по которым оплачивается в ОМС обычная консультация педиатра, терапевта или гастроэнтеролога. В Челябинске известен лишь один пример, когда коммерсанты по ОМС зашли в первичное звено, — поликлиника «Полимедика» (пилотный для Южного Урала сетевой проект с «центром управления» в Санкт-Петербурге). Хотя, по данным областного минздрава, сегодня в регионе лечат за деньги уже 1422 компании и 196 индивидуальных предпринимателей.

«Я убежден и вижу свою задачу в том, чтобы государственные медучреждения сохраняли объемы медпомощи, которые они оказывают в рамках обязательного медицинского страхования, — заявил министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин. — Мало кто из коммерсантов идет в тот сектор, который им экономически невыгоден. Частники берут пациентов по ОМС там, где есть высокотехнологичная медицинская помощь, а значит, и высокие тарифы, позволяющие заработать. Никто из них не идет профилактикой заниматься. Никто не берет по ОМС диспансерное наблюдение, первичную медицинскую помощь. В большинстве своем частные клиники, заходя в ОМС, хотят снять все сливки и оставить нам, то есть государственным поликлиникам и больницам, каждодневный тяжелый, не столь привлекательно оплачиваемый труд».

По словам министра, бюджетные медучреждения полностью зависят от госзадания. Схема проста. Объемы медпомощи, в том числе и «лакомой» для медиков высокотехнологичной, разбираются участниками рынка из одного «котла». Если какая-нибудь бюджетная больница недоберет госзадания, скажем, на замену коленного сустава, ей срежут финансирование, тем самым вынудив сократить персонал, койки и квадратные метры занимаемых помещений.

«Я считаю стратегически правильным сохранять ту структуру здравоохранения, которая есть сейчас, — добавляет глава министерства. — В той системе здравоохранения, которую мы имеем, государственные медучреждения не могут и не должны конкурировать с частными за пациента».

С другой стороны, есть ряд моментов, из-за которых и коммерческие клиники не способны играть на равных с бюджетными. Те же инвестиции в помещение и аппаратуру, которые частники покупают сами, а не получают по госпрограммам. И к тому же, разве плоха такая конкуренция для самого пациента, ради которого, как говорится, «все и затевалось»?

Однако в министерстве указывают на еще один значимый для пациента нюанс. По закону частники не несут какой-либо серьезной юридической ответственности за невыполнение госзадания.

«Если квоты уже выделены, но с частной клиникой что-то происходит, например, она обанкротилась, люди окажутся у разбитого корыта, а эту проблему придется решать нам, то есть государственной системе здравоохранения, — поясняет Сергей Приколотин. — Потому я уверен, что объемы госзадания для бюджетных клиник нужно сохранять».

Цифры

20,2 % — на столько, по данным Челябинскстата, вырос объем платных медицинских услуг жителям Челябинской области в январе-июле 2018 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.

39 % — на столько (данные того же Челябинскстата) вырос оборот организаций в здравоохранении и социальных услугах в Челябинской области за год с июля 2017 года (в действующих ценах).

1809 предприятий и организаций в Челябинской области сегодня заняты в секторе здравоохранения и социальных услуг.

Как сообщалось ранее, врио руководителя татарстанской Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Любовь Шайхутдинова рассказала изданию sntat.ru, как получить лицензию медицинским учреждениям, почему стали закрываться аптеки и какие уловки могут использовать недобросовестные клиники. Подробнее читайте: Эксперт: Количество частных клиник растёт, потому что люди хотят платить за медицину.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры