• Medrussia:
«Худо-бедно, но мы обеспечиваем сегодня население высокотехнологичной помощью»

Член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук, профессор Алексей Старченко в эфире программы «Отражение» обсудил нынешнюю систему обязательного медицинского страхования в России.

Он отметил, что изменения в расчётах тарифа ОМС за неработающих граждан – это чисто технологический процесс, который не коснётся ни пациентов, ни врачей

«Программа госгарантий является более важным документом, где прописаны подушевые нормативы, где прописана стоимость амбулаторной помощи и так далее, то есть это то, от чего мы, в общем, зависим, насколько мы получим полнообъемную медицинскую помощь или как врачи насколько мы ее сможем оказать. Поэтому это, в общем-то, приведение, скажем так, неких технических возможностей государства в нормальные расчеты, вот и все», – пояснил Алексей Старченко.

При этом, эксперт утверждает, что в системе ОМС нет такой острой нехватки денег, как говорят.

«Катастрофически» я бы не сказал, подождите. Это, конечно, спекулятивное мышление. Конечно, так нельзя сказать. Я бы обнаружил, наверное, еще одну причину снижения объемов оказания медицинской помощи, потому что все-таки худо-бедно, но мы обеспечиваем сегодня население высокотехнологичной помощью, и нельзя сказать, что современных технологий в здравоохранении нет, это неправда.

Сегодня мы даже в онкологии, как, в общем-то, президент призвал нас, делаем некий скачок, и как раз если мы оказали высокотехнологичную помощь пациенту, то он уже не ходит постоянно за медицинской помощью, и таким образом объем тоже сокращается. То есть мы сегодня понимаем, что можно радикально излечить пациента, допустим, с ишемической болезнью сердца, установив стент в его коронарные сосуды, и конечно, он уже не будет ходить каждый день или через день к своему кардиологу, для того чтобы получать эту медицинскую помощь.

То же самое, смотрите, если раньше у нас онкологическая помощь, химиотерапевтическая была в основном в круглосуточном стационаре, то сегодня в рамках большого проекта мы анализировали качество медицинской помощи, я был в том числе как эксперт, присутствовал, мы анализировали в нескольких субъектах Российской Федерации. Мы пришли к выводу, что в 2017 году у нас очень мало было дневных стационаров для химиотерапии, но уже с 2018 года эта проблема стала решаться, и естественно, что объем круглосуточного стационара снизился, то есть пациент не должен… И сегодня технологии таковы, допустим, поддерживающей терапии этого пациента (противотошнотная, противорвотная терапия), которая сопровождает пациента и снижением различных других показателей (гепатотоксичности, кардиотоксичности) уже не требует круглосуточного наблюдения, эти объемы тоже сокращаются, это тоже высвобождает определенные средства.

То есть мы должны понимать, что, вкладывая деньги в технологичную помощь, мы, конечно, рассчитываем на то, что пациент будет более-менее здоров.

Конечно, в любом здравоохранении денег не хватает, вспомните послание президента, он тоже сказал, что 5% для нас сегодня очень высокая планка, очень, хотя многие считают, что и 7%, и 8% мало, и 10% ВВП мало. Но мы все-таки к этому идем. Самое главное, что мы намечаем приоритетные процессы. Мы не можем сегодня с вами по всему фронту давить на здравоохранение, в смысле на больного человека, чтобы он стал здоров. Помните, как свиньей ходили некоторые у нас, – «идем свиньей» на сердечно-сосудистые заболевания, «идем свиньей» на онкологию», – пояснил эксперт.

Как сообщалось ранее, Первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением, кандидат экономических наук Николай Прохоренко рассказал о проблемах обязательного медицинского страхования. Подробнее читайте: «Денег в системе ОМС катастрофически не хватает».

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры