• Medrussia:
Орловские врачи: Из профсоюза мы вышли, поскольку структура эта “бессмысленная и нерабочая”

В начале ноября в социальных сетях жители Орла начали жаловаться на то, что их операции отменяют, потому что анестезиологи Детской областной клинической больницы не выходят на работу из-за переработок и маленьких зарплат.

После этого и. о. главврача медучреждения Людмила Крылова написала открытое письмо, в котором указывалось, что операции проводятся по графику, а зарплаты врачам выплачиваются своевременно и в полном объёме.

Между тем нездоровая ситуация внутри медучреждения сохраняется до сих пор, а бывшая заведующая отделением, по словам областных чиновников, выставила требования главврачу. В ситуации попытался разобраться корреспондент “Орловских новостей”.

«Прежде всего, не хотелось, чтобы звучало слово “забастовка”. Это неправильно. Мы реализовали своё законное право работать на ставку. Никто работу не прекращал. Даже, более того, когда мы перешли на ставку, мы стали работать более интенсивно», – пояснила Валентина Воронина, до недавних пор заведующая отделением анестезиологии и реанимации Детской областной больницы.

По её словам, главная проблема отделения – скудность кадрового состава – возникла ещё 10 лет назад, а специалисты и вовсе не стремятся идти сюда на работу, так как работа с детьми – это большая ответственность.

В отделении анестезиологии и реанимации всего работает 14 врачей, двое из них в декретном отпуск, ещё шестеро – пенсионеры, ещё двое – молодые специалисты, которые недавно пришли на работу и пока только привыкают к специфике.

«Раньше за интенсивность труда платили стимулирующие надбавки. Платили докторам и сестрам. С этими надбавками зарплата была достаточно неплохая. Но потом главврач обозначила нам, что платить теперь так нам больше не могут. Были представлены новые расценки. Меньше всего зарплата была снижена у меня, затем у докторов и больше всего у сестёр. Нам и раньше понижали фонд, но у нас была возможность свободного распределения этих денег. Мы их распределяли по отработанным часам. Мы всё время работали на полторы ставки. Кроме того, у нас была ежемесячная переработка. Мы работали от 240 до 280 часов в месяц. Никто не работает в больнице столько, сколько работает отделение реанимации. Естественно, человек, который работал больше, и получает больше. А сейчас нам сказали, что неважно, кто сколько работает, есть физическое лицо, и оно получает определенные деньги», — рассказала Воронина.

Зарплата состоит из двух частей: стимулирующих и оклада, в который входят надбавки за вредность, категории и стаж.

Анестезиолог-реаниматолог Наталья Руднева отметила, что её оклад составляет 14,1 тысячи рублей, с доплатами – 25 тысяч на одну ставку и около 35 – на две + небольшие стимулирующие выплаты, которые теперь не меняются в зависимости от переработок, поэтому разница в оплате будет не большая.

Медсёстры отделения, которые, по их словам, сейчас оказались “за чертой бедности”, до нововведений при работе на полторы ставки получали около 30 тысяч рублей. Сейчас при той же нагрузке зарплата уменьшилась примерно на 10 тысяч. Как объяснили работники, сильно урезали и стимулирующие выплаты. Теперь вместо прежних 15 тысяч, они будут получать максимум 7 тысяч. Бывший главврач, по словам сотрудников, понимал, что из-за нехватки кадров один человек работает за троих, и поощрял соответственно. Крылова же этот нюанс, по словам медработников, в расчет не берет.

«31 октября был утвержден график рабочего времени на ноябрь. 1 ноября все врачи вышли на работу. Ни одной плановой операции не было отменено. Просто отдельные были перенесены. Экстренная работа выполнялась своевременно. Утверждать, что мы спекулируем детьми ради зарплаты – бестактно. Всю свою работу мы выполняем», — отметила Руднева.

Подробнее о том, что происходило в больнице 1 ноября, рассказала Наталья Колесникова, врач-анестезиолог высшей категории.

«Я пришла на работу к 9 часам, должна была оказывать только экстренную помощь, но пришлось выполнять работу ещё и планового анестезиолога. В течение 20 минут я проводила утренний предоперационный осмотр, затем по плану стояло 8 операций. После первой операции пришлось резко переключиться на экстренно поступившего ребенка. Затем вернулась к плановому графику работы. Из операционной вышла только в 16:10. Без перерыва работала в интенсивном режиме больше 7 часов», — заверяет Колесникова.

По словам врача, подобная ситуация повторилась 9 ноября. В тот день она проработала без перерыва больше 10 часов, выполняя работу трёх врачей в двух разных отделениях. Колесникова работает в отделении реанимации со дня его основания – с ноября 1984 года. Вскоре после выхода на пенсию она вернулась в больницу, поскольку, как говорит, понимала, что с таким дефицитом кадров коллегам будет очень сложно справиться с работой.

«С появлением нового руководства работать стало невыносимо. В худшую сторону изменилась оплата труда, а нагрузка только возросла», — прокомментировала ситуацию Колесникова.

«Никаких требований не было. Были просто тезисы, которые мы думали обсудить с главврачом. Во-первых, мы хотели сохранить то прозрачное, понятное всем распределение денег в коллективе. Мы хотели обсудить увеличение сестринских стимулирующих выплат, доплату за вредность и работу в ночное время. Когда эти тезисы были озвучены, нам сказали: хотите работать на ставку – работайте на ставку. Мы ещё раз коллективом обсудили ситуацию и 25 октября отнесли заявление в отдел кадров», — рассказывает Воронина.

«В 2016 году нам повысили оклад. Заработная плата должна была увеличиться, но в результате снижения процентов за вредность, стаж, категорию и ночные этого не произошло. В итоге никакого повышения по факту не было. В некоторых моментах она даже уменьшилась. Были доплаты за вредность их снизили. За ночную смену 100% доплаты были, срезали до 40%», — включается в разговор врач-анестезиолог Елена Осипова.

Врачи утверждают, что уменьшение суммы доплат по отдельным параметрам произошло только в Орловской области. При этом, спецодежду медикам также не выдают. Они вынуждены покупать её за свой счёт.

С сотрудниками никто не собирается говорить, а крайней, по словам врачей, сделали завотделением Валентину Воронину, отстранив её от обязанностей.

По словам врачей, они оказались в положении «бесправных рабов». Главврач их мнение не учитывает, а защитить их трудовые права некому.  Из профсоюза они все давно вышли, поскольку структура эта “бессмысленная и нерабочая”.

Как говорят врачи, 30 лет у Ворониной не было ни одного выговора, а после смены главврача она успела “схлопотать” два подряд. После третьего руководство имеет право с ней расстаться. Женщина работает в отделении с 1989 года, на должности заведующей с 2007 года.

«Травля» Ворониной, по мнению коллектива, связана с тем, что новый главврач хочет поставить на её место “своего человека”. Косвенно эту теорию подтверждает наличие врача из перинатального центра в качестве исполняющего обязанности заведующего. Зачем ей это надо, точно сказать никто не может.

Ранее советник губернатора в интервью заявлял, что «затратная часть» детской больницы складывается из необоснованно высокой зарплаты Ворониной – от 120 до 148 тысяч рублей.

«Никаких 150 тысяч, о которых говорят, я не получаю. Это неправда, я могу взять справку из бухгалтерии, чтобы это доказать!» — говорит Воронина.

«Очень обидно, что ходят такие слухи. У нас в отделении лентяев нет. Мы честно отрабатываем свои деньги», — включается кто-то из медсестер.

«Мы не хотим работать за “спасибо”. Труд должен оплачиваться достойно. Кроме того, мы хотим, чтобы наше отделение оставили в покое, а заведующую восстановили в должности. Мы хотим, чтобы отделение работало в том же режиме, в котором работало до сентября. А работали мы, как часики», – обозначили свои требования сотрудники.

Исполняющая обязанности главного врача медучреждения Людмила Крылова имеет другой взгляд на ситуацию в отделении анестезиологии и реанимации. По её мнению, за действиями бывшей заведующей стоит личный интерес.

В начале ноября в социальных сетях жители Орла начали жаловаться на то, что их операции отменяют, потому что анестезиологи Детской областной клинической больницы не выходят на работу из-за переработок и маленьких зарплат. После этого и. о. главврача медучреждения Людмила Крылова написала открытое письмо, в котором указывалось, что операции проводятся по графику, а зарплаты врачам выплачиваются своевременно и в полном объёме.
Исполняющая обязанности главного врача медучреждения Людмила Крылова

Сейчас, по словам Крыловой, проводится проверка, в которой принимают участие и департамент здравоохранения, и областная КСП, и Следственный комитет, и комиссия самого медучреждения. Какое-то решение будет принято уже в конце года. Выход из сложившейся ситуации, по мнению исполняющей обязанности, только один – Воронина должна остановиться.

«Все заведующие отделений высказываются, что её действия – это саботаж. Причём саботаж основан на личном денежном интересе. Дети её не волнуют. Для сравнения, в других отделениях средняя заработная плата составляет 42 тысячи рублей, в отделении реанимации, даже после всех, как они говорят, урезаний – 80-90 тысяч рублей. Конкретно у врачей – 70 тысяч рублей. Воронина больше 100 тысяч получит. При этом стимулирующие выплаты, которые в её отделении доходили порой до 70 тысяч, другие врачи НКМЦ не получали. Ни копейки – ноль», – прокомментировала ситуацию и. о. главврача.

Кроме того, Крылова назвала “глупостью” мнение о том, что на место Ворониной претендует “её человек”. Более того, она отметила, что назначение специалиста из перинатального центра на должность и.о. заведующего отделения реанимации – это “вынужденная мера”. Никто из сотрудников не согласился его возглавить. И Воронина, по словам Крыловой, об этом знает.

«Уйти врачам вслед за заведующей – неадекватное решение. Вы просто общались с персоналам в присутствии Ворониной. Не все, на самом деле, разделяют её позицию», – заключила Крылова.

В департаменте здравоохранения Орловской области «Орловским новостям» подтвердили, что средняя зарплата врачей-анестезиологов-реаниматологов в детской больнице, полностью отработавших норму, в 2018 году составляла от 73,1 тыс. рублей до 97,3 тыс. рублей, что выше средней зарплаты врачей в этой больнице и предусмотренного повышения средней заработной платы «Майскими указами» президента –  в 2 раза. Средняя зарплата Ворониной составила 110,6 тыс. рублей, что, соответственно, выше в 2,3 раза.

«Необходимо отметить, что распределение стимулирующих выплат осуществлялось заведующей отделением самостоятельно без учета критериев оценки качества. Нужно понимать, что распределение без учета этих критериев является необоснованными выплатами, – пояснила финансист департамента здравоохранения Светлана Жирова.

Как сообщалось ранее, в начале ноября в соцсетях появилась информация о том, что врачи орловской больницы отказывались выходить на работу из-за переработок и маленьких зарплат. Подробнее читайте: Жители Орла жалуются, что анестезиологи откладывают плановые операции из-за недовольства зарплатой.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры