• Medrussia:
“На обучение нормального врача нужно потратить минимум девять лет”

Главный редактор медицинского канала Med2Med, медицинский директор сети клиник “Семейная” и “Денто Эль”, невролог Павел Бранд в интервью проекту “Медач” рассказал о проблемах с российской ординатурой.

 

По мнению Бранда, даже после теперешней ординатуры специалист ещё не совсем врач.

“По некоторым специальностям человека еще можно после ординатуры посадить на поликлинический прием, в основном по терапевтическим, конечно. Что касается хирургических – все гораздо хуже. В моем понимании, должна быть резидентура 3-5 лет, дифференцированная по специальностям, но до этого много чего еще должно быть сделано в плане медицинского образования. Я понимаю, почему государство так поступает: не только в частных, но и в государственных клиниках не хватает врачей. Катастрофа в основном связана с тем, что в стационарах, как правило, переизбыток врачей, а в первичном звене – недостаток врачей, и никто в первичном звене работать не хочет” – сказал невролог.

“Корень зла”, по словам Павла Бранда,  – система Семашко.

“…когда у нас есть отдельно поликлиника, отдельно стационар, никаким образом особенно не связанные, между ними нет преемственности, у них нет взаимозаменяемости. Поэтому огромное количество врачей, уходящих в амбулаторное звено, становятся чисто амбулаторными врачами, врачи, уходящие в стационар – чисто стационарными. Имеется колоссальный разрыв между этими звеньями. Во всем остальном мире имеется какая-то ротация, и человек, находящийся на амбулаторном приеме, имеет возможность приехать в стационар, сделать какую-то операцию. И если это out-patient department, типа нашей поликлиники, то врачи в ней ротируются со стационаром раз в полгода в обязательном порядке. В некоторых городских клиниках у нас это реализовано: в меньшей степени – с амбулаторией, в большей – с дежурантами, когда врач полгода дежурит, полгода работает в отделении. Это, конечно, попытка прийти к какому-то консенсусу, но она довольно ущербная”, – уверен Бранд.

Также врач отметил, что через 6 лет обучения никаких врачей еще не бывает, этого нет нигде в мире.

“Это только возможность двигаться дальше. Для обучения нормального врача нужно минимум 9 лет – с 1-го курса до момента, когда человека можно пускать к пациентам. То, что происходит сейчас – это просто затыкание дыр, и ничего более.  Моя бабушка, окончившая институт в 1946 году, сразу поехала работать хирургом в военный госпиталь. Она была очень хорошим хирургом, но с тех пор количество медицинской информации значительно увеличилось. Весь мир идет по пути удлинения образования врача, а мы – по пути укорочения”, – сказал невролог, добавив, что ему очень жаль тех выпускников, которые столкнутся с новыми правилам ординатуры в 2019-м году.

“Все чудеса мировой медицины нельзя осуществить только по желанию. Нельзя просто взять и сделать ординатуру 5 лет. Да, это хорошо, это правильно, но а) человек должен 5 лет на что-то жить и б) он должен потом, работая в профессии, как-то компенсировать себе эти 5 лет обучения, иначе у нас получается довольно глупая ситуация – только очень богатые люди могут позволить себе быть врачами. В США этот этап проходился, там долгое время большинство врачей были очень богатыми людьми изначально – то есть, не только хорошо зарабатывали, но и имели достаточные средства для того, чтобы отучиться. Я не сказал бы, что это плохо, но этого недостаточно. У нас не так много обеспеченных людей, чтобы обеспечить страну достаточным количеством врачей”, – подытожил Бранд.

Как сообщалось ранее, Нацсовет при Президенте России по профквалификациям одобрил 17 из 94 образовательных госстандартов по подготовке ординаторов. Подробнее читайте: Обучение в ординатуре займёт от двух до пяти лет

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры