В Калужской области городской суд Обнинска признал виновным в мошенничестве и получении взяток известного онколога Павла Свиридова. Врач якобы требовал деньги с пациентов, чтобы помочь им в получении квот на лечение. Сами больные же в суде заявляли, что давали деньги доктору по своей воле, так как выделяемых государством средств было недостаточно для проведения операции.
По мнению врача Игоря Семёнова, ситуация непростая.
Это происходит из-за того, что тарифы оплаты за лечение никак не связаны ни со стандартами лечения, ни с реальными тратами больницы на лечение.
Тарифы, где указано, сколько стоит лечение пациента, сколько строит та или иная операция, устанавливаются не больницей, а Минздравом.
Возможно, более понятно будет сформулировать так: цену за товар (услугу, выполненную работу) устанавливает покупатель, а не продавец.
А покупатель исходит из того количества денег, что у него есть. В случае с медициной – количества собранных налогов и строки в бюджете.
Объёмы медицинской помощи планируются государством исходя из количества поступивших денег (т. е. собранных налогов), а не от потребности в этой помощи. Отсюда, собственно, и само наличие так называемых “квот”, другими словами – очереди на лечение.
Спрос (нуждающиеся в лечении люди) превышает предложение (способность государства обеспечить необходимым лечением всех, кто в нём нуждается).
Превышение объёмов помощи государством не оплачивается, но при этом отказ в оказании помощи не допускается под угрозой уголовного наказания.
По сути, оказание медпомощи по стандартам происходит за счёт будущих пациентов, для качественного лечения которых у больницы уже не останется денег.
Но за нарушение качества лечения больницу также штрафуют, а врачей привлекают к уголовной ответственности. Отсутствие денег на положенное лечение во внимание не принимается, а «софинансирование» со стороны пациента, т.е. доплата ради получения предписанного стандартами качества, которое невозможно обеспечить в рамках имеющегося финансирования, называют уголовным преступлением.
Результат – тотальная кредиторская задолженность лечебных учреждений, сокращение подразделений и персонала, именуемое “оптимизацией”, бегство персонала из тонущего учреждения и медиков из профессии вообще, банкротство учреждения, его ликвидация.
При ликвидации ЛПУ в качестве приятного для чиновников “бонуса” – улучшение отчётности о ликвидации дефицита кадров, отсутствия закредитованных госучреждений, высвобождение денежных средств местных бюджетов.
Как сообщалось ранее, обнинский горсуд признал виновным в мошенничестве и получении взяток известного онколога Павла Свиридова. По данным обвинения, врач требовал деньги с пациентов (от 50 до 400 тысяч рублей), чтобы помочь им в получении квот на лечение. Подробнее читайте: «Я готов признаться в нарушении финансовой дисциплины, но не в мошенничестве».