Доволенский районный суд Новосибирской области обязал ЦРБ села Здвинск изыскать средства и до 1 января 2020 года приобрести новые машины скорой помощи, а также укомплектовать входящие в структуру организации ФАП всем недостающим оборудованием. Постановление суд вынес после обращения прокурора Здвинского района: государственный обвинитель заявил об отсутствии в медучреждении необходимых аппаратов и износе автомобилей. Минздрав Новосибирской области, фигурирующий в решении суда как соответчик, постановление обжаловал и от обеспечения финансирования расходов отказался. “Крайней” в сложившейся ситуации осталась районная больница.
В ФАП, входящих в структуру медорганизации, также не оказалось электрокардиографов, дефибриллятора, анализатора уровня сахара крови, аппаратов для вентиляции легких. В Верх-Урюмской врачебной амбулатории прокурор обнаружил нарушения СанПиН, например, в прививочном кабинете был установлен бытовой умывальник, в который нужно наливать воду, пишет “Медвестник”.
Представитель больницы заявил в суде, что средств на приобретение оборудования нет. Минздрав тоже сложил с себя ответственность: «Министерство фактически является передаточным звеном между областным бюджетом и бюджетным учреждением и может финансировать учреждение лишь в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие цели».
Доволенский районный суд удовлетворил требования прокуратуры в защиту права жителей на медицинскую помощь, обязав Здвинскую ЦРБ купить новые машины скорой помощи до 1 января 2020 г. и оснастить ФАП всем необходимым до 1 октября 2019 г. «В случае недостаточности денежных средств в ГБУ „Здвинская центральная районная больница“ обязать Министерство здравоохранения Новосибирской области обеспечить финансирование расходов на проведение вышеуказанных мероприятий», – сказано в решении.
Но Минздрав обжаловал постановление, заявив, что закон не предусматривает наложение субсидиарной ответственности на министерство. Кроме того, «прокурор Здвинского района не является гражданином (физическим лицом), а настоящий иск не вытекает из деликтных обязательств», отметили в министерстве. Апелляционная инстанция отменила решение Доволенского райсуда о привлечении министерства к какой-либо ответственности.
Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов считает, что прокурор допустил ошибку с определением ответчика: «Субсидиарная ответственность возможна в том случае, если есть обязательство вследствие причинения вреда здоровью (гражданам). В данном случае конкретных примеров нет, – пояснил он. – Прокурор изначально не совсем верно определил ответчика: в его качестве могло бы выступать правительство Новосибирской области, а больницу можно было привлечь в качестве третьего лица. Основанием для этого служит статья 4 Федерального закона № 323, из которой вытекает ответственность органов государственной власти и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Тогда бы данное решение устояло в суде апелляционной инстанции».
Как сообщалось ранее, кредиторская задолженность учреждений здравоохранения в регионах исчисляется миллиардами рублей, сообщает. После перехода на подушевое финансирование проблема и вовсе стала расти, “как снежный ком”. Выходом могло бы стать укрупнение медицинских организаций, однако ситуацией на федеральном уровне никто всерьёз не занимается. Даже статистику по задолженностям больниц и поликлиник толком не ведёт ни Счётная палата, ни Госказначейство, ни какой-либо другой федеральный орган. Цифры по регионам попросту не собирают.
“Информации нет не потому, что она секретна, а потому, что не считается важной. А значит, урегулирования ситуации на федеральном уровне ждать не приходится. Регионам ясно дают понять: ваши полномочия – вы и выкручивайтесь”. Подробнее читайте: Российские медучреждения погрязли в миллиардных долгах