В Белгороде мужчина, который вызвал скорую помощь своей жене снял на видео бригаду, жалуясь на отсутствие бахил, масок и перчаток на медработниках. На записи слышно, что он возмущён отсутствием бахил: «по ковру, как у себя дома ходят» и долгим доездом бригады: «скорая помощь — полтора часа ехали». Чтобы «забыть» о своих претензиях, автор ролика хочет публичных извинений от «скорой» за оказание помощи без масок и перчаток. Главврач СМП предложил сотрудницам извиниться. Фельдшеры уверены, что им не за что просить прощения и написали заявление в полицию с жалобой на распространение видео в соцсетях. А также заявление на сотрудника полиции, который передал их персональные данные автору видео.
«Вот наша белгородская «скорая»: по ковру, как у себя дома ходят. Сидят, хамят, приехали через полтора часа на вызов. Скорая помощь — полтора часа прошло», — заявляет мужчина на видео.
В редакцию «Бел.Ру» обратилась сотрудница скорой помощи с жалобой на действия пациента, выложившего в Сеть видео, на котором медики находятся в квартире без маски. Со слов женщины, бригада приехала на вызов в течение десяти минут после того, как им пришло направление на адрес от диспетчера. Однако белгородец, вызвавший скорую, стал возмущаться, что медики ехали полтора часа.
В квартиру, по словам врача, бригада вошла в масках, но в какой-то момент средства индивидуальной защиты сняли, что вызвало недовольство мужчины — он начал снимать происходящее на камеру мобильного телефона. Что произошло между спорщиками до момента съёмки, сказать трудно, потому что у каждой стороны своя версия событий. Проблемы начались уже после того, как медики уехали, — белгородец выложил запись в группу в социальной сети «ВКонтакте».
«Мужчина вёл себя неадекватно, курил сигарету. Мы зашли в масках, потом их сняли. Он начал снимать нас на видео и выкладывать в социальные сети. Он имел право снимать нас на видео, но не выкладывать потом эту запись в социальные сети. Мы написали заявление в первый отдел полиции с жалобой (на распространение видео — прим. ред.). Сотрудники полиции слили наши персональные данные ему. На сотрудников полиции мы уже тоже написали жалобу в отдел собственной безопасности», — рассказала Людмила Кияшко, фельдшер-руководитель бригады скорой медицинской помощи.
«В заявлении мы изложили ситуацию о незаконном выкладывании видео с нашим участием в социальные сети! Писали мы заявления на (автора видео — прим. ред. Персональные данные известны редакции, но не публикуются по просьбе обратившихся медиков), который вёл на вызове себя неадекватно, матерился, курил, мешал работать, находился он в состоянии алкогольного опьянения», — добавила фельдшер.
О ситуации стало известно главному врачу скорой медицинской помощи Александру Белоножко. Медики попытались получить поддержку от руководства, но, по словам Людмилы, получили только предложение публично извиниться, чтобы разбирательство замяли.
«Начальник нас вызвал и сказал, мол, если вы публично не извинитесь перед этим человеком, то (будут проблемы — прим. ред.). Как нам сказали — он имел право курить и материться в своей квартире. Прекрасно просто. И я должна перед ним извиниться. На основании чего? Я его не оскорбила, ничего не сказала. Мы оказали помощь его жене, от госпитализации она отказалась. Мы просто развернулись и ушли. Мы люди стрессоустойчивые, с такими даже не вступаем в диалог особо», — рассказала медработник.
Главврач Александр Белоножко также прокомментировал ситуацию.
«По тому, что я увидел в сюжете в соцсети, там действительно специалисты без масок, хотя масочный режим прописан, особенно для медиков. Осмотр проводился без перчаток. Это нарушение профессиональных норм. Автор сюжета, который снял видео, требует следующего: пусть (врачи — прим. ред.) извинятся публично за то, что приехали оказывать помощь моей жене без масок, и я забуду всё. Вопрос компромисса: они (врачи — прим. ред.) извиняются — он забыл. Я действительно хотел, чтобы они принесли извинения за то, что нарушили нормы, и закрыли вопрос. Как я могу не признать то, что люди должны в масках прийти к больному, когда есть угроза заражения ковидом? Кто меня после этого посчитает нормальным руководителем?» — отметил главный врач.