• Medrussia:
«У нас провал опытных кадров и в стационаре, и на скорой. Коллектив разваливается»

В Курганской БСМП не хватает лекарств и средств защиты для медработников. А из-за снижения зарплат на 25–30% сотрудники увольняются из больницы. По словам медиков, главврач в качестве причины изменений в системе оплаты труда называет невыполнение плана, произошедшее из-за ремонта. С марта прошлого года было закрыто несколько отделений, что резко снизило коечную ёмкость больницы, также длительное время не работал оперблок. План выполнить получилось только у отделений, где не было ремонта. Уже уволились три фельдшера «скорой», реаниматолог, реанимационная сестра, четыре медсестры кардиологического отделения, а также даже отдел кадров почти в полном составе.

Подробнее о ситуации в медучреждении на условиях анонимности рассказали «45.ru» сотрудники.

Собеседники издания говорят, что последние полгода в больнице критическая ситуация с обеспечением лекарствами.

— Нет лекарств. А всё почему? Потому что бюджет начинают осваивать с января на текущий год. Пока отыграются аукционы, пока найдется тот, кто за самую низкую цену продаст больнице самые дешевые лекарства из затребованных… Порой надо купить оригинальный препарат, который стоит значительно дороже дженериков (препаратов других производителей с тем же действующим веществом), а не получается, потому что дорого. В результате то, что мы покупаем, порой малоэффективно, — рассказали медики.

По их словам, прошлогодние запасы медикаментов заканчиваются, а пополнения ожидать приходится только летом.

— На данный момент у нас нет многих антибиотиков, инфузионных сред и нейропротекторов. Реаниматологи говорят об отсутствии миорелаксантов и крайне необходимых гормональных препаратов, без которых лечение, к примеру, анафилактического шока просто невозможно. Даже простой и дешевый адреналин закончился. Совершенно нет противовирусных препаратов, не только от COVID-19, но и от гриппа. Также у нас серьезные проблемы с расходниками. В операционной нет «травматологических» перчаток, устойчивых к проколам, в дефиците смотровые перчатки, средства для обработки и уходу за руками, — говорят врачи одного из отделений.

Другой проблемой, о которой рассказали медики, является острая нехватка средств индивидуальной защиты в БСМП. Собеседники 45.RU сообщают, что зачастую «сутками, а иногда неделями» сотрудники больницы вынуждены пользоваться одними и теми же одноразовыми либо самодельными марлевыми масками.

— К нам поступают все самые тяжелые, необследованные пациенты, порой не только с города, но и с районов. Нам по умолчанию нужны респираторы, так как мы контактируем потенциально с самыми опасными пациентами, которые нуждаются в госпитализации. В результате сотрудники покупают респираторы и лицевые экраны за свои деньги, как, например, в кардиологии, где заведующая отделением купила СИЗ для сотрудников на свои деньги, — негодует один из врачей.

К вышеперечисленному добавляется снижение зарплаты.

— Прошел слух, что зарплату порежут. В конце января, чтобы успокоить нас, главврач собрала фельдшеров, врачей, сестер. Мы несколько раз спросили у главврача Евдокимовой, что будет с нашей зарплатой. Четкого ответа не последовало, — говорят источники. — А на днях настроение сотрудникам испортили расчетки. В среднем зарплата врачей снизилась на 20 тысяч рублей, зарплата медсестер — на 10 тысяч рублей. О квартальных премиях и 13-й зарплате мы слышим только от коллег из других больниц, при этом в БСМП нет «красной» зоны, где можно было бы заработать.

Медработники пояснили, что основная часть их зарплаты — это оклад, к которому прибавляются надбавки за сложность и напряженность труда, за категорию, за вредность, за ночные и суточные дежурства и так далее, а также КТУ (коэффициент трудового участия).

— Сейчас надбавки установлены в минимальных размерах, прописанных в трудовом договоре. Раньше это мотивировалось наличием бригадного подряда (то есть КТУ), теперь же сняли еще и «бригадные», — жалуются врачи.

— Убегут отсюда в другие больницы, где платят! А я всю жизнь тут работаю, как я могу пойти в другую больницу, где всё чужое? Но нас вынуждают, весь наш дружный коллектив развалится, — делится опасениями одна из сотрудниц БСМП.

По словам медиков, руководство больницы в качестве причины изменений в системе оплаты труда называет невыполнение плана, произошедшее из-за ремонта. С марта прошлого года было закрыто несколько отделений, что резко снизило коечную емкость больницы, также длительное время не работал оперблок. План выполнить получилось только у отделений, где не было ремонта, — кардиологии и неврологии, уточняют медики.

— Из-за ремонта два хирургических отделения на полгода спихнули в одно, оперблок работает на 50%, терапевтическое отделение ютится на нескольких койках, на базе лор-отделения. В итоге план не выполняется, притом что работать сотрудникам приходилось буквально на износ и в невыносимых условиях пыли, грязи и шума перфораторов, — говорят медики.

Всё это привело к тому, что в БСМП начались увольнения.

— Уволились три фельдшера скорой. У нас провал опытных кадров и в стационаре, и на скорой. Нет преемственности. Молодые выпускники приходят работать, их сразу отправляют «в поле», без предварительной обкатки, потому что некому учить. Те, кто мало-мальски набрались опыта, бегут из области на север и на юг за хорошими зарплатами. С хирургами большая проблема: слишком мало специалистов высокого уровня, которые могли бы натаскивать молодых врачей, в результате им приходится учиться методом проб и ошибок. В лор-отделении нехватка врачей. Еще уволились реаниматолог, реанимационная сестра, четыре медсестры кардиологического отделения, даже отдел кадров почти в полном составе, — загибают пальцы медики.

Снижение зарплат также привело к тому, что сотрудники БСМП начали массово отказываться от дежурств (они составляли значительную часть зарплат), так как за них стали меньше платить. Вкупе с нехваткой кадров это привело к проблемам с комплектацией рабочих смен сотрудниками.

— Раньше дежурило четверо хирургов — две операционных бригады, сейчас может оказаться и двое, при этом порой оба имеют недостаточно опыта. Лор-врачи практически не дежурят. Два врача физически не в состоянии закрыть график. Реаниматологи раньше дежурили по трое. Сейчас большинство дежурств — по одному. И как разорваться, когда врача зовут и на консультацию, и в приемный покой, непонятно. Часто не могут найти невролога, и его функции приходится выполнять нейрохирургу. Всё это роняет работоспособность больницы, — говорят медработники.

Еще одной проблемой для них стал ремонт БСМП. К нему есть множество претензий, говорят собеседники 45.RU. По их словам, разработкой проекта оперблока занимался специалист, проектирующий офисные помещения. К отделениям больницы требования другие, поэтому многие моменты не были учтены, и «после такого ремонта нужен еще один ремонт».

— Материалы самые дешевые берут, суть ремонта вообще малопонятна. Было то, что нужно заменить, например стены новой плиткой покрыть, поменять двери старые. Их заменили либо на такие же по ширине, либо на двери поуже. А в эти двери должны проходить не только наши каталки, но и кровати реанимации! Представьте ситуацию: ночью две хрупкие девочки-медсестры пытаются рулить кроватью в 200 килограммов, плюс вес пациента. Чуть что — это всё врезается в стену. Угловатые узкие алюминиевые двери вместе с косяком будут высажены. Вместо распашных, двойных, более широких сделали вот такие. А еще вместо уже имевшихся пластиковых окон в блоке поставили другие пластиковые, зато в коридорах, на лестничных клетках деревянные щелеватые окна остались, — сокрушаются медики.

Претензии у них нашлись и к системе вентиляции.

— Вентиляция закупорена, фильтрующие элементы затянуты пленкой. Старые кондиционеры сняли. Летом будет совершенно невозможно работать, — беспокоятся медработники.

Говоря о купленном для БСМП оборудовании, врачи отмечают, что технику приобретали без учета пожеланий специалистов, которым придется с ней работать, что приведет к усложнению работы медиков.

В приемной главврача Курганской БСМП сообщили, что руководство больницы пока не сможет дать комментарии по претензиям, озвученным медиками, и посоветовали обратиться в региональный департамент здравоохранения.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры