• Medrussia:
В Новосибирске медики просят ужесточить наказание за нападение на врачей «Скорой»

Четыре года назад в России не стало вытрезвителей. Раньше, если человек был пьян, но не находился при смерти, им занималась полиция – теперь за всех людей навеселе отвечает «Скорая помощь». Результат не заставил себя ждать: люди, находясь в неадекватном состоянии и осознавая свою безнаказанность, начали кидаться на врачей с кулаками.

– Рост агрессии наблюдается с 2013 года. Это, конечно, в большой степени связано с отменой вытрезвителей, – говорит главный врач «Скорой помощи» Ирина Большакова. – Когда мы берем человека в легкой и средней тяжести опьянения – он в нашей машине отогревается, приходит в себя, понимает, что его куда-то везут, и начинает дебоширить. Иногда попадает нашим докторам, иногда разбивают автомобиль и аппаратуру.

ЛЮБОВНЫЙ ТЕРРОР

Но достается не только «Скорой». Пациенты приемных отделений больниц тоже не в восторге от таких соседей.

– Эти пациенты требуют особого внимания и мешают другим людям, – считает Ирина Большакова.

Впрочем, до приемного отделения пьяного человека еще надо довести. А это тоже проблема.

– Каждый год мы официально фиксируем примерно 15 нападений на врачей «Скорой». Но далеко не все случаи мы обнародуем и не по всем фактам пишем заявления в полицию, – объяснила врач. – Потому что бывают инциденты, которые очень сложно как-либо квалифицировать.

Например, как наказать пьяного за то, что он признается тебе в любви и пылко хватает за руки? Врачу неприятно, но не в органы же на неадекватного воздыхателя жаловаться?

– Был случай: по вызову полицейских молодая женщина-фельдшер забирала человека в состоянии алкогольного опьянения. Его положили на носилки, погрузили в машину, и во время транспортировки он пришел в себя, – вспомнила Ирина Большакова. – Пьяный начал приставать к женщине, хватать за руки, за ноги, предлагая ей свои чувства, которые у него внезапно проснулись. А она – один на один с ним в машине. Хорошо, что успели вовремя доехать до стационара. И таких случаев очень много, и они негативно влияют на решение врачей оставаться им работать или нет на «Скорой помощи».

ЗАЛОЖНИЦА АЛАБАЕВ

Или вот пример. Один из пьяных пытался натравить на женщину-врача собак. А все из-за того, что его супруге отказали сделать рентген на дому.

– Фельдшер все объяснила – предложила проехать в травмпункт. Мужчина начал на нее кричать: «Нет, это ты должна сделать здесь». Фельдшер пыталась решить вопрос миром, но это было бесполезно, поэтому она собралась уходить. Мужчина сказал: «Иди». А в это время по двору бегали два крупных взрослых алабая. Мужчина сидел и надсмехался над беззащитной женщиной – цинично и совершенно безжалостно, – рассказывает Большакова.

В итоге у многих врачей сдают нервы. Пишут заявления на увольнение, устав бороться с неадекватными пациентами. По этой причине каждый год «Скорая помощь» теряет около 25 специалистов.

– Работа тяжелая: мы работаем на улице, в подъездах – в принципе везде. Постоянно видим смерть и несем огромную ответственность, – делится врач. – И когда к этому добавляются еще неуважительное отношение и агрессия, это обычно становится последней каплей.

В Новосибирской области, к счастью, тяжелый вред здоровью пациенты врачам не наносили. Но синяки и шишки – частая история.

– Травмы различные – ушибы, растяжения связок, сотрясения головного мозга. Даже угроза физической расправы со стороны пациента может отразиться на здоровье, и врач может сойти с линии, – продолжает Ирина Большакова.

Специалист поделилась еще одним случаем, который до чертиков напугал молодую девушку-фельдшера.

– Она приехала на вызов, а ей начинают кричать: «Ну, ты! Что делаешь?! Я сказал здесь смотреть, а не здесь»! Потом мужчина достал пистолет и начал им размахивать – говорил, что у него есть разрешение на применение оружия и, если он застрелит фельдшера, ему ничего не будет, – описывает врач. – Мы, безусловно, в таких случаях обращаемся в полицию, но возбудить уголовное дело, если нет тяжких повреждений, достаточно сложно.

ВРАЧЕЙ ПРИРАВНЯТЬ К ПОЛИЦЕЙСКИМ?

Почти все дела против обидчиков медиков или разваливаются, или заканчиваются смешными штрафами. Поэтому люди в белых халатах просят ужесточить закон против тех, кто третирует врачей «Скорой». Приравнять медиков к полицейским. Ведь если человек нападет на людей в погонах, то получит самое строгое наказание.

– Нужно ужесточить наказание за нападение на врачей «Скорой помощи», – считает Большакова. – В случае нападения на полицейского – правоохранитель обучен и находится при оружии, он сознательно выбрал работу, связанную именно с опасностью. Что касается врача, то он не готов к агрессии ни физически, ни морально. Он оказывает помощь человеку – лечит пациента.

А еще врачи предлагают вернуть вытрезвители. Пока же медики «Скорой» ездят на вызовы с газовыми баллончиками, электрошокерами, а в выходные посещают курсы самбо: в будни эти уроки могут пригодиться…

Автор: Александра Бруня, «Комсомолка».

На фото: Главный врач «Скорой помощи» Ирина Большакова / (с) Влад Комяков

Как сообщалось ранее, в Министерстве здравоохранения 15 марта назвали приблизительные сроки рассмотрения законопроекта депутатов Ирины Яровой и Дмитрия Морозова об ужесточении ответственности за препятствие медработникам и нападение на них. Подробнее читайте: В Минздраве назвали приблизительные сроки рассмотрения законопроекта о защите медиков.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры